Что такое огнетушитель!!! 11.07.2016

Первый огнетушитель был запатентован химиком из Англии в 1723 году Амброз Годфри. Этот огнетушитель состоял из бочки огнетушащей жидкости, содержащей оловянную камеру пороха. Это было связано с системой предохранителей, которые должны были воспламеняться, взрывая порох.

Современный огнетушитель был изобретен британским капитаном Джордж Уильям Манби в 1818 году; он состоял из медного сосуда, объемом 13,6 л, раствора жемчужной золы (карбоната калия), содержащихся в сжатом воздухе.

Химическая пена для огнетушителя была изобретена в 1904 году Александром Лораном в России.

Основной бак содержал раствор бикарбоната натрия в воде, в то время как внутренний контейнер (несколько больше, чем эквивалент в натриево-кислотном блоке) содержал раствор сульфата алюминия. Когда растворы смешиваются две жидкости вступают в реакцию, чтобы создать пену и газообразный диоксид углерода. Газ выпускает пену в виде струи. Пена представляет собой сочетание продуктов химических реакций: натриевых и алюминиевых солей.

В 1940 году в Германии изобретены жидкостные бромхлорметановые огнетушители для использования в авиации. Они были более эффективным и чуть менее токсичными, чем четыреххлористый углерод и использовались до 1969 года. Пар и побочные продукты сгорания всех испаряющихся жидкостей были очень токсичны, и могли привести к смерти в ограниченном пространстве.

Химическая пена огнетушителей.

Огнетушитель с диоксидом углерода состоит из металлического цилиндра, содержащей 3,4 кг СО2 с клапаном, покрытый хлопком шланг. CO2-прежнему популярны сегодня, так как это безвредно для озонового слоя. Углекислый газ гасит огонь, в основном, вытесняя кислород. Когда-то считалось, что эффект тушения достигался охлаждением, хотя этот эффект на большинстве пожаров является незначительным.

В порошковых огнетушителях используется бикарбонат натрия, специально обработанной химикатами, чтобы сделать его текучим и влагостойким. Он состоит из медного цилиндра.

Огнетушители, как правило, устанавливаются в зданиях в легко доступном месте, например, на стене в зоне высокого людского трафика. Они также устанавливается на автомобилях, самолетах, судах - это требуется по закону во многих странах, в рамках установленных классов транспортных средств. Отсутствие обслуживания может привести к отказу огнетушителя. Все типы огнетушителей должны быть проверены по крайней мере раз в год. Проверка огнетушителя заключается в том, чтобы убедиться в надлежащем давлении (стрелка манометра в зеленой зоне), имеет правильное заполнение объема огнетушащим вещества, находится в хорошем состоянии и все внешние части исправны.