На этой неделе на базе школьной инженерной лаборатории успешно прошли практические мастер – классы «Использование цифровой лаборатории». Участниками стали как ученики 89 классов, так и педагоги, что позволило максимально раскрыть потенциал современного учебного оборудования.
Для будущих инженеров: физика на практике
29 октября ученики 8 – 9 классов под руководством Рожик Марии Сергеевны погрузились в увлекательный мир экспериментальной физики. В основе их мастер – класса лежала классическая лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника», однако ее выполнение было полностью модернизировано.
Вместо традиционных линеек и секундомеров школьники использовали мультидатчик ФИЗ – 3. Это высокоточное устройство позволило им в реальном времени измерять и анализировать различные параметры колебаний: силу упругости, ускорение и положение маятника. Ребята смогли не только убедиться в справедливости законов физики, но и увидеть их цифровое отображение, построить графики зависимостей и сделать выводы на основе автоматически собранных данных.
Новые инструменты для современного урока
30 октября состоялся мастер – класс для педагогов школы. Учителя физики, химии, биологии и других естественно – научных дисциплин на практике оценили, как мультидатчик ФИЗ – 3 может преобразить привычные лабораторные работы, сделав их более динамичными, наглядными и
соответствующими вызовам современной цифровой эпохи. Участники обсудили, как использовать полученные данные для проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышая их мотивацию и интерес к науке.
Проведенные мастер – классы подтвердили огромный потенциал инженерной лаборатории школы. Оснащение современным оборудованием позволяет не только повысить качество естественно – научного образования, но и активно развивать у учащихся цифровые компетенции, столь необходимые будущим инженерам и ученым.